DALЁKIЙ написал(а):Андрей какие сечения проводов применять? Управление и силовая часть разное сечение полагаю?!Теплуха ставится или всё частотник защищает?P.S. Если мне не изменяет память, то к частотнику в дополнение можно прилепить пульт дистанционного управления, если да то частотник можно ставить отдельно от станка, и управлять хоть десятью моторами с пульта, переключая их между собой и у каждого мотора будет своя программа запуска, оборотов и остановки, а если нет, то такая затея будет смахивать на глупость, но тем не менее, если это несколько станков - это отличная экономия на частотниках, даже не взирая на беготню от станков к частотнику.Как моторы переключаются между собой? На твоём станке их два, а частотник один, или у тебя одна программа на оба мотора и ты переключаешь силовую часть?
Сечения указаны в инструкции, Вот тут в РДЭФе управление и силовые разные, но у меня движки всего 90 Ватт, и я применяю одинаковые, есть специальный, монтажный, многожильный, лужёный провод с двойной изоляцией сечением 0,3-0,5, мне хватает, единственное условие чтобы силовые не пересекались с управлением. Теплуху ставить не надо, всё встроено в частотник. Дистанционное можно ставить, но не более 50 метров по проводу, и опять же нужно рассчитывать сечение провода, (Могут быть потери) и надо ставить защиту от радиоволн, опять же если рядом какие нибудь телерадиотранслирующие есть, а воще, пофиг. Если поставить частотник один на 5-10 станочков, без проблем, то есть ты его допустим ставишь в щиток, управление на пульте рядом с тобой, в пределах длинны рук, щёлкнул 1-й станок, поработал, выключил, щёлкнул второй, поработал, выключил ну и так далее, но имей в виду, если на частотнике выставлена частота допустим 25 Герц, то движок у которого 3000 оборотов даст тебе 1500, а движок у которого изначально 1300, то он даст тебе 650 об/мин, но пульт то под рукой, вот и крути себе скока надо. Электродвижки переключаю между собой с помощью релюшек, с управлением 220 вольт, но имей ввиду, ВАЖНО, нельзя включать частотник влево или в право, если нет напруги хоть у одного из движков, то есть сначала включаешь релюшку на тот движок который надо запустить, и ни в коем случае не выключать релюшку, пока ты не поставишь выключатель направления вращения двигателя в нейтральное положение, пойми, у частотника по умолчанию стоит 5 секунд старт, и пять секунд торможение, вот представь, движки все без напруги, ты включаешь тумблером допустим вращение в право, сам частотник начинает выдавать в течении 5-ти секунд повышенный ток для старта, ты такой, аааа, забыл включить релюшку на двигатель, щёлк, и что произойдёт? резкий старт допустим на 50 Герцах, на твоём мощном движке, просто напросто выкинет планшайбу, сорвёт всё к едрене фене, или частотник навернётся, так же и при торможении, сначала выключаем тумблер в среднее положение, он даёт тормоз движку, остановился, затем выключаешь релюшку, включаешь релюшку другого движка, затем включаешь тумблер влево или вправо вращение двигателя. Вот долго но вроде понятно, почитай на досуге повнимательнее, если что говори чё непонятно.
- Подпись автора
Сайт1: https://gostcom.ru/
Сайт2: https://zatochka78.ru/