А вот по этой теме с удовольствием бы пообщался, на одном из них КЗ, на другом обрыв....
Привет, Незнайка! Долго молчал потому, что не было возможности продемонстрировать визуально. Лучше один раз
увидеть, чем сто раз не услышать. Наконец-то попался двигатель с обрывом обмотки якоря. Сейчас попробую подробно объяснить процесс ремонта.
Замеры прибором показывают обрыв. Визуально это видно в местах соединения контактных площадок - прогорела изоляция.
Если контактная площадка не отвалилась от перегрева, то восстановить возможно наверняка.
Это места обрыва контакта обмотки якоря, причём на одном якоре. Как правило обрыв контакта происходит в месте соединения начала
и конца обмотки. Внутренних обрывов практически не встречается, во всяком случае мне не попадалось. Зачищаем, залуживаем, паяем.
Результат ниже (соответственно). Всё сделано с помощью микроскопа, конечно же.
Контактные площадки зашлифовываются мелкой наждачной бумагой (якорь зажимаю в патрон сверлильного станка).
Работает двигатель годами.
Но, если перегрели и якорь замкнул, то тут уж, как говориться, - "померла - так померла".
Попадётся с обрывом статора - постараюсь также подробно осветить и этот момент.
Если изо не очень качественные - sorry. Фотографировал с микроскопа на мобилку, с руки.
Отредактировано Gans (22-04-2011 22:49:03)
- Подпись автора
Если долго мучиться - обязательно всё получится