"Либо" не подойдёт. Править шайбу нужно на таком же оборудовании, на котором она изготавливалась.
Если не брать в расчет современныные обрабатывающие центры, то более-менее доступны два способа изготовления планшайбы - чисто токарная и плоская шлифовка после токарной.
Чисто токарная. На шайбе изготавливается посадочное место, т.е. то место, которым шайба будет сопрягаться с двигателем. Затем в патроне изготавливаем имитацию посадочного места двигателя (вал или переходной фланец), сажаем шайбу и торцуем рабочую плоскость. В этом случае получаем минимальное биение.
При шлифовке после токарной, шлифуются два торца с максимальной параллельностью. При этом центральное отверствие шайбы, является не посадочным, а базирующим, отвечающем только за осевое биение. В этом случае базой, для шлифовки первого торца, будет сторона, которая торцевалась за одну установку с расточкой центрального отв.Если мы будем восстанавливать шайбу, полученную чисто токарным способом на плоскошлифовальном, то либо нужно городить приспособу, что бы шайба базировалась по посадочному месту, а это муторно и дорого, либо, практически гарантированно, получим торцевое биение шайбы после восстановления
То же самое и во втором случае - если торцанём на токарном шлифованную шайбу, то не получим той параллельности, которая была после изготовления. А это, в итоге, то же самое торцевое биение.Так что, восстановление только так, как и изготовление.
Мне мою шайбу делали на ЧПУ. Я тоже настаивал на том, чтобы сначала делали центральное отверстие, потом оправку под него точили, и уже в собранном виде делали конус. Токарь, к слову сказать, достаточно грамотный парень, заверил, что у него весьма маленькая погрешность при базировании в патроне, и сделал шайбу сходу - в обратных кулачках зажал, и за один установ проточил конус и расточил посадочной отверстие. Биения нет в итоге. Хотя я по началу очень не верил в этот метод. Думаю, что и править шайбу он сможет точно так же, без оправки.
Отредактировано Артур (23-05-2017 15:49:28)