Да... Кто-то, где-то сказал - мол появился интересный мастер, а его заклевали. Ты, Павел, действительно интересный. Но после этого
Павел написал(а):Ты увидел что кусачки висят в тисках?, я это тоже вижу. Возможно они делали чистовую зенковку без подкладки, особого давления там не нужно.
говорить об этом
Павел написал(а):В наших инструментах нет "дубовости", есть надежность и долговечность. Дед ты сделал стенки полотен тоньше и кусачки сразу получили "живость" и "пружинность", нет они получили быструю смерть. Одно полотно из двух, либо согнется, либо сломается. Вот и вся "пружинность". Как то так.
нет смысла. Потому что ты, Павел, абсолютно не в теме, ты каким-то боком рядом с темой. И все твои рассказы о производстве, о славной трудовой династии это чёс. Теперь я это точно понимаю.
А вот про эти две фотографии
которые очень много говорят о качестве вашего инструмента, я скажу.
Павел, на этих фотках изображено самое безграмотное и бездарное выполнение этой операции, какое только возможно. Причём операции, которая непосредственно влияет на качество кусачек.
Или ты с братом, или отец с дедом, или кто-то из ваших работников, ну хоть кто-нибудь должен же знать о понятии "база" или "базовая поверхность"? Ведь это же элементарщина, которая описана в первых главах любого учебника по металлообработке. Простыми словами - заготовка, при обработке, базируется по той поверхности, для которой важна выполняемая операция.
Не нужно иметь семь пядей во лбу, что бы понять, что такое качественный сустав в кусачках. Схематично это когда отв. под ножку заклёпки максимально перпендикулярно рабочей поверхности сустава, а поперечное сечение постели под шляпку заклёпки максимально параллельно рабочей поверхности сустава. Причём оптимально, когда и отв. и постель обрабатываются или за одну установку, или одним инструментом, обязательно забазировавшись по рабочей поверхности сустава. Это азы, Павел, азы не только при изготовлении кусачек, но и вообще при выполнении подобной операции не важно где. И твои дед с отцом не могут об этом не знать.
Что же у тебя? Твой работник тупо зажал заготовку в тиски, выставив её пальцами по верхнему срезу губок. В природе не существует машинных тисков, которые не давали бы погрешности при зажиме. В чём выражается эта погрешность? При зажиме, подвижная губка обязательно поднимает край заготовки, который в неё упирается, тем самым нарушая положение заготовки относительно оси инструмента.
Если ты хоть как-то контролируешь своих работников, то есть приходишь в цех, то должен обратить внимание, что фрезеровщик обязательно пристукивает заготовку после зажима. Это он как раз выбирает погрешность тисков, то есть молотком возвращает приподнятую заготовку на место. Но для этого, заготовка должна опираться, своей базовой поверхностью, на поверхность приспособления, в данном случае тисков, которая обеспечит правильность положения заготовки относительно инструмента. В тисках для этого служат так называемые параллельки. Фрезеровщик, пристукивая заготовку, рукой проверяет параллельку на "шевеление". Если та шевелится, то значит заготовка не легла на неё и зажим не правильный.
На твоих фотографиях заготовка "висит", а должна опираться рабочей поверхностью сустава на специально подготовленную опору, и это значит, что рабочая поверхность сустава и постель под шляпку заклёпки выполнены абсолютно не правильно и криво, относительно друг друга.
По этой фотографии
понятно, что и отв. под ножку заклёпки сверлилось без привязки к зенкованию. Надеюсь хоть с базой по рабочей поверхности сустава. Хотя при таком похабном зенковании, врядли кто заморачивался какой-то точностью. Да и зажим в тисках, сводит всё это на нет.
Таким образом, Павел, все важнейшие элементы сустава твоих кусачек - рабочая поверхность, отв. под ножку заклёпки, постель под шляпку заклёпки выполнены независимо друг от друга, с нарушением всех правил металлообработки, а значит ни о каких соосностях, параллельностях и перпендикулярностях и речи быть не может. И такой сустав ну никак нельзя назвать качественным. Отсюда и ответ на мой вопрос, который ты проигнорировал - о заклёпке из цветмета. Стальная заклёпка, на так бездарно выполненном суставе, наглядно бы демонстрировала некачественность сустава. Цветная заклёпка более лояльна к подобной кривизне, но не компенсирует корявости сустава.
Ты скажешь, Павел, что сустав получается достаточно качественным, много лет устраивает клиентов и если бы было нужно, то вы его бы делали лучше. В принципе, я тебе тоже самое говорю о внешней кривизне моих кусачек. Но есть вещи, элементарные и базовые вещи, которые кардинально влияют на общее качество инструмента и которые нельзя обходить. Внешнюю кривизну поправить дело 3-5 минут, если кому она мешает. Твои же кусачки, несмотря на их внешнюю правильность и привлекательность, нужно сновья перебирать и переклёпывать, что бы получился нормальный инструмент. Ведь сустав это одно из главных в кусачках.
А по поводу моих полотен... Если ты, Павел, поймёшь их форму, в ней нет ничего сложного и я её, как мне кажется, достаточно понятно описал выше, то станет ясно, что мои кусачки прочней и долговечней, чем кусачки с прямолинейной формой полотен. Или тебе нужна фотография, объясняющая эту форму?
Отредактировано Дед (09-02-2016 12:13:40)